1984. Бурятия
20:48 16.02.2024 16+
1984. Бурятия, Прибайкальский район. На съемочной площадке фильма "Утро обреченного прииска".
На снимке: в центре – Иван Рыжов, стоят – Плахин, ктото она, Николай Богданов, Ольга Васильева, кто-то он, Нина Габа, Татьяна Артемьева, Н.Белоколодова, В.Буркова, Надежда Колмакова, Александра Тайшихина, Валентина Петрова, кто-то еще, сидят – кто-то и парень.
Окрестности села Кика стали местом съемки натурных сцен «Утра обреченного прииска». Летом 1984 года кикинцы могли лицезреть у себя знаменитых киноактеров: Ивана Лапикова, Ивана Рыжова, Игоря Квашу, Зинаиду Кириенко, Дальвина Щербакова. Михаил Елбонов и Буда Вампилов также снимались в этой картине Арьи Дашиева.
В съемках массовых сцен и эпизодов принимали участие работники Прибайкальского отдела культуры и районной библиотеки с. Турунтаево: Ольга Васильева, Валентина Богданова, Валентина Петрова, Надежда Колмакова, Татьяна Артемьева, Нина Габа, Александра Тайшихина, Николай Куклин, Николай Богданов, Любовь Буркова, Наталья Антонова, Валерий Протопопов, Сергей Куйдин, Павел Плахин, Наталья Белоколодова и другие.
Вспоминает участница тех памятных киносъемок В.В.Петрова: «Нас, новоиспеченных «артистов», прямо на месте обрядили в костюмы сибирских крестьянок начала ХХ века – кому досталась теплая зимняя одежда, кому – летние сарафаны и платочки. Насчет обуви костюмеры почему-то не позаботились, и мы снимались в своих туфельках, которые очень пострадали при этом процессе несколько раз повторенных дублей нашего шествия по прибайкальской тайге, по каменистому бездорожью. Зато нас угостили дефицитным тогда чешским пивом, которое оказалось очень кстати. Обещали даже гонорар за каждый день съемок, но его мы так и не дождались. Хотя лучшим «гонораром» стало общение со знаменитыми артистами: Иваном Лапиковым, Игорем Квашой, Иваном Рыжовым. Особенно
приветливым и доступным был самый, пожалуй, именитый из команды – Иван Рыжов, который начинал сниматься в кино еще в довоенные годы и к тому времени снялся почти в ста кинофильмах. Мы, конечно, боготворили артистов и украдкой наблюдали за каждым из них. В диковинку были и киношная техника и антураж: ослепляющие софиты, стрекочущие кинокамеры, деловитые помощники режиссера, гримеры, костюмеры – в
общем, в кино как в кино».
Источник: Прибайкальский краеведческий альманах №1, 2007 год