О жертвах мошенников
03:42 14.06.2023 16+
О жертвах мошенников
Житель Прибайкальского района рассказал, как стал их жертвой — отправьте своим пожилым родным, пусть понимают, как действуют преступники.
45-летний житель Прибайкальского района лишился 600 тысяч рублей. Ему поступил звонок от якобы сотрудника правоохранительных органов по Москве, который сообщил, что в отделение банка пришел мужчина с нотариальной доверенностью от его имени. В доверенности было указано, что сельчанин разрешает распорядиться денежными средствами на своём накопительном банковском счёте.
Потерпевший ответил, что этого гражданина не знает, и подобных разрешений никому не давал. Лже-сотрудник сразу же добавил, что по указанному факту уже возбуждено уголовное дело, и соединил с «работником Центробанка».
Тот, в свою очередь, пояснил: недобросовестные коллеги из другого финансового учреждения продали сведения по счетам сельчанина. Для того, чтобы вычислить злоумышленников, а заодно сохранить денежные средства, необходимо перевести их на безопасный счет.
По указанию собеседника житель Прибайкальского района поехал в отделение банка, где снял свои сбережения в сумме 300 тысяч рублей и через банкомат перевел по 29 указанным абонентским номерам.
Спустя два дня он в отделении того же банка обналичил еще 300 тысяч рублей и положил на карту, открытую в другой кредитной организации, а после – перечислил всю сумму на счет, который ему продиктовали.
Затем с ним связались уже якобы представители правоохранительных органов Бурятии, которые предупредили о соблюдении строгой конфиденциальности полученных данных и их неразглашении, в противном случае пригрозив уголовной ответственностью.
Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации.
МВД Бурятии напоминает: при поступлении звонка из банка или любой другой организации о якобы совершающихся мошеннических действиях с вашими счетами, необходимо прерывать звонок и самостоятельно перезванивать на официальные номера учреждений для уточнения информации.
Помните: работники финансовых организаций не запрашивают данные о состоянии вашего счета и банковские реквизиты. Более того, должностные лица не звонят гражданам через мессенджеры. Будьте бдительны.